Victorinox – 130 лет успеха! (ч.1)
Немного найдется в мире компаний, которые могут похвастаться тем, что пережили две мировые войны, различные европейские катаклизмы, до сих пор существуют и успешно реализовывают свою продукцию. Компания Victorinox является одним из символов современной Швейцарии, таким же как дорогие швейцарские часы, гвардейцы Ватикана и ровная гладь женевского озера. Сегодня Victorinox это крупная международная компания, которая производит несколько основных типов продукции: складные ножи серии Swiss Army Knives, кухонные ножи для домашнего и профессионального использования, механические и кварцевые часы, собственную линейку парфюмерии и аксессуары для путешествий. Историю компании можно разделить на несколько интервалов в течение которых компания преодолевала различные трудности и выходила на качественно новый уровень.
Период 1884 — 1897
- 1884 год. Молодой предприниматель Карл Элсенер I-й открывает ножевую мануфактуру в небольшом городке Эйбах-Швице. Его мать Виктория активно поддерживает его начинания.
- 1891 год. Карл Элсенер I-й стоит у истоков основания Швейцарской Ассоциации ножеделов. Основанная Ассоциация получает подряд от правительства на поставку складных ножей для нужд швейцарской армии.
- 1897 год. Карл Элсенер I-й подает заявку на получение патента по моделям складных ножей с названиями Victorinox Swiss Officer’s и Victorinox Именно эти модели теперь известны, как Swiss Army Knives.
Период 1909 — 1931
- 1909 год. В честь своей матери основатель компании выбирает имя «Виктория» в качестве фирменного знака и регистрирует эмблему с крестом и щитом в качестве торговой марки. Сегодня это - зарегистрированная торговая марка в более чем 120 странах.
- 1921 год. Изобретение нержавеющей стали (Inox) является очень значительным развитием для промышленности столовых приборов. Комбинация этих двух слов «Inox» и «Виктории» приводит к сегодняшней компании и фирменному знаку – Victorinox.
- 1931 год. Карл Элсенер II-й вводит автоматизацию. В 1931 компания открывает первый в мире полностью электрифицированный стабилизирующий завод в Эйбах-Швице. Это гарантирует, что все ножи имеют последовательное высокое качество.
Период 1945 — 1950
- 1945 год. Можно сказать, что именно в этот период компания получает всемирную известность. Американские солдаты, базирующиеся в Европе с большим удовольствием покупают складные ножи с красными плашками в качестве сувениров.
- 1950 год. Руководство компании переходит к следующему члену семьи Карлу Элсенеру III-ему.
Период 1977 — 1979
- 1977 год. Swiss Army Knives принимает участие в международной выставке дизайна в Нью-Йорке.
- 1978 год. Американское космическое агентство NASA делает заказ на 50 моделей Master Craftsman для своих нужд. С этого момента сотрудничество становится постоянным.
- 1979 год. Брендирование компании. Преобразование единственного права собственности «Мессерфэбрик Карл Элсенер» в семейную компанию «Victorinox AG». Именно под этим названием компания существует и поныне.
Период 1984 — 1992
- 1984 год. Происходит большой прорыв — компания удваивает выпуск ножей и значительно расширяет производственные площади.
- 1989 год. Выпуск первых наручных часов для продажи на Северо-Американском рынке.
- 1992 год. Открытие первого филиала продаж в Японии и поиск местных дизайнеров для разработки моделей на локальном рынке.
Период 1994 — 2000
- 1994 год. Учреждение некоммерческого фонда Gut Foundation, который развивает благотворительные проекты по всему миру.
- 1999 год. Начало выпуска аксессуаров для путешествий для Северо-Американского рынка.
- 2000 год. Реорганизация компании с целью ее более эффективного продвижения на мировых рынках.
Период 2001 — 2008
- 2001 год. Запуск линии одежды в США и открытия первого фирменного магазина Victorinox в Нью-Йорке.
- 2005 год. Положен конец длительной конкурентной борьбе с компанией Wenger SA. Компания скупает контрольный пакет акций и Wenger SA становится обособленным подразделением Victorinox.
- 2007 год. Карл Элсенер IV-й принимает руководство компанией и далее расширяет продуктовую линейку Victorinox, превращая его в глобальный многопрофильный бренд.
- 2008 год. Выпуск первой парфюмерной линейки. Открытие первого многопрофильного магазина Victorinox в Лондоне.
Период 2011 — 2014
- 2011 год. Открытие туристического центра в долине Брюннен в Швейцарии. Теперь туристы могут узнать о том, как устроено производство, и собрать для себя кастомизированный вариант ножа.
- 2013 год. Прекращение выпуска ножей под брендом Wenger, полная интеграция бизнеса в состав компании Victorinox.
- 2014 год. Открытие большого многопрофильного магазина в центре Цюриха.
Период 2016 — 2018
- 2016 год. Строительство часовой мануфактуры для более детального сосредоточение на выпуске часов.
- 2017 год. Выпуск серии посвященной 500 миллионному ножу Victorinox.
- 2018 год. Инвестиции в развитие регионе Эйбах-Швиц.