Каталог
Бренды
Бренды
Еще...
Еще...

Американские мастера ножеделы (часть 3)

Кен Онион (Ken Onion)

Кен Онион, изобретатель механизма ускоренного открывания SpeedSafe, один из самых известных и успешных в мире мастеров по изготовлению ножей на заказ, благотворитель организации Paralyzed Veterans of America и других достойных организаций и многое другое, стал 45-м членом Зала славы журнала Blade Magazine.

Вручение награды на банкете Blade Magazine вечером 31 мая во время 27-й ежегодной выставки BLADE Show стало для Ониона полной неожиданностью: он сидел за одним из первых столов в Большом бальном зале отеля Renaissance Waverly в Атланте вместе со своими друзьями и сотрудниками компании Kershaw Knives.

Кен не только самый молодой член Зала, но и его метеоритный взлет к славе столовых приборов за такое относительно короткое время по сравнению с его коллегами по Залу славы - он был практически неизвестен, когда его нож Random Task assisted opener для Kershaw получил награду Blade Magazine 1998 American-Made Knife Of The Year® - является беспрецедентным.

Собравшиеся в Большом бальном зале аплодировали стоя, когда было объявлено о включении Ониона в список номинантов, и многие поспешили обнять почетного гостя и попросить его дать автограф на своих ножах, разработанных Онионом, после окончания банкета.

Будучи хорошим другом лауреата, Центофанте рассказал о многих ярких моментах карьеры Кена.

"В 1989 году жена Кена, Ноэль, через своего друга организовала встречу Кена с великим мастером на Гавайях Стэнли Фуджисакой", - сказал Центофанте в своей вступительной речи. Кен и Стэнли стали друзьями, и Кен научился у Стэнли основным навыкам изготовления ножей".

"Недавно, когда я был в Солванге, Калифорния, я ужинал со Стэнли. В разговоре прозвучало имя Кена, и я увидел, как на лице Стэнли появилась улыбка. И Стэнли сказал, как гордый наставник сказал бы о своем ученике: "Это мой мальчик".

В 1996 году Даг Флэгг, тогда работавший в компании Kershaw Knives, а теперь вице-президент по продажам и маркетингу Columbia River Knife & Tool, отправился на Гавайи, чтобы обзвонить клиентов Kershaw. Там он обсудил с компанией Onion потенциальное рабочее соглашение по механизму вспомогательного открывания.

Вскоре после этого Джек Игараши и Пит Кершоу из Kershaw подписали с Onion контракт.

В то время компания Kershaw была небольшой, и большинство ее ножей изготавливалось на дому. В течение следующих пяти лет компания выросла до более чем 100 сотрудников, а количество высококачественных ножей резко возросло в производственном цехе, который стал одним из самых современных в отрасли.

"Запорные механизмы Кена Ониона, потрясающий дизайн и его вклад в производство, преподавание и маркетинг помогли повысить качество продукции и привели к росту и успеху Kershaw", - продолжил Центофанте. "И компания продолжает развиваться под руководством Джека Игараши".

Кен сыграл важную роль в том, что компания Kershaw пожертвовала часть прибыли от своих ножей Zero Tolerance, дизайн которых помогал разрабатывать лауреат, в пользу организации Paralyzed Veterans of America (PVA).

"Кен хотел отдать долг людям, которые ставят свои жизни на кон", - сказал Джо Фокс, бывший президент PVA. "Кершоу вмешался и сказал: "Да, мы сделаем это", и он передал это им, они согласились и внесли свой вклад в фонд отдыха на природе PVA".

"Самое главное, Кен - хороший человек. Он честный и честнейший человек. Он человек, который держит свое слово. Разговаривать с Кеном о ножах - все равно что ехать в поезде, несущемся со скоростью 100 миль в час, и изо всех сил стараться уловить проносящиеся за окнами пейзажи. Он такой энтузиаст и у него столько идей. Все, что я могу сказать: если вы думаете, что последние пять лет были чем-то особенным, тогда просто подождите, потому что лучшее еще впереди".

Аль Мар (Al Mar)

Как кто-то однажды сказал, лучшие вещи стоят ожидания, так и случилось, когда Аль Мар стал 46-м членом Зала славы журнала Blade.

Мар начал работать в индустрии столовых приборов в 1968 году в компании Gerber Legendary Blades своего коллеги по Залу славы Пита Гербера. Мар разрабатывал ножи для Gerber до 1977 года, а в 1978 году основал компанию Al Mar Knives.

"Его ножи установили новый стандарт в дизайне и качестве", - заметил хороший друг Сэл Глессер. "Он поднял планку на невиданный ранее уровень в производстве ножей. Он положил начало тому, что должно было стать индустрией специализированных ножей".

Действительно, двое из победителей премии Blade Magazine 2009 Knife-Of-The-Year® Awards, принимавших награды позже во время банкета, Крис Рив из Chris Reeve Knives и Мэтт Конабл из William Henry Knives, отметили, что Мар вдохновил их на создание ножей.

Это было своего рода возвращение на родину для дочери Мара, Райанны Мар Лукин, которая несколько лет работала вместе с отцом в компании Al Mar Knives и приняла награду от его имени.

"Мой отец страстно любил ножи, и он бы очень гордился этой наградой", - сказала она.

Как отметила Глессер, Мар был многогранным человеком. Он был "зеленым беретом", десантником и проходил подготовку в подразделениях по борьбе с терроризмом задолго до того, как терроризм стал нарицательным словом. Он был присяжным помощником шерифа в нескольких штатах и искусным мастером боевых искусств, обладателем черного пояса 5-й степени по дзюдо. Он также тренировался в Джит Куне До, Кендо и различных филиппинских стилях боевых искусств. Однако его творческая сторона - это его наследие.

"Он был художником, мастером живописи, работал углем, маслом, акварелью и, в конце концов, сталью", - говорит Глессер о Маре, который также рисовал реалистичные иллюстрации моделей ножей, которые появлялись в каталогах его компании. "Редкая чувствительность и глубина, проявляющаяся в его картинах, проявилась и в дизайне его ножей". Он получил степень магистра в области промышленного искусства и графического дизайна в уважаемом Центре искусств в Лос-Анджелесе. Очень востребованный благодаря своим необычным навыкам, он проектировал все - от зажигалок до скоростных катеров... Он был одним из тех редких, творческих людей, которые могли придать изделиям красивую и функциональную форму.

Именно в денверском магазине ножей "Knife World", принадлежавшем Джо Дэвису, ножи Мара впервые попали в поле зрения Глессера в 1978 году.

"Линии ножей были изысканными, разных размеров, но все с одинаковым основным дизайном. Каждый нож сам по себе был произведением искусства", - вспоминает он. "Заточка была безупречной и имела наиболее эффективную форму для резания и прокалывания. Стык между замком и лезвием был настолько хорошо подогнан, что был почти незаметен глазу. Длинные болстеры из сатинированной нержавеющей стали встречались с полированными шкалами из белой бумажной Micarta® в центре переднего замка Al Mar. Такое качество подгонки и отделки я встречал только в ножах ручной работы.

"Наверное, я всегда был помешан на ножах. У меня был Buck 110 в год их выпуска и складной охотничий Gerber чуть позже. Ножи Аль Мара были другими. Передний замок не только демонстрировал очень точные допуски, но и позволял закрывать нож одной рукой, что в те времена было редкостью, особенно на серийных ножах.

Хотя он разработал и произвел широкий спектр фиксированных клинков и складников, самым значительным ножом Мара был SERE lockback, который многие считают прототипом современного тактического складника. Глессер познакомился с Маром на выставке SHOT Show 1979 года в Сан-Франциско, где они подружились.

"В течение многих лет мы много часов говорили о кромках, дизайне и точилках. Я действительно многому научился у этого человека", - говорит Глессер.

В 1980 году Глессер придумал идею того, что станет его знаменитым дизайном Clipit - с фирменным отверстием в лезвии и карманной клипсой - и ему нужен был вклад Мара.

"Я показал ему чертежи конструкции моего ножа. Я спросил, можем ли мы использовать его геометрию переднего замка для этого. Он посмотрел на чертежи, посмотрел на меня, снова посмотрел на чертежи и сказал: "Сэл, это уродство", - заметил Глессер под добродушные смешки внимательной банкетной аудитории. "Он никогда не будет продаваться, но если хочешь, я помогу тебе его создать".

"Наряду с тем, что Эл был отцом индустрии специализированных ножей и вывел качество производственных ножей на новый уровень, у него была золотая нить, которая всегда сияла. Он делился знаниями с конкурентами", - отметил Глессер.

"Он взял меня за руку и помог нам создать первый нож Clipit", - продолжает Глессер. "Он показал мне геометрию своего замка и дал нам разрешение использовать его замок. Он познакомил нас с нужными людьми, сказал нужные слова, чтобы нужные люди помогли, а остальное уже история".

Репутация Мара вышла за пределы ножевой индустрии. В частности, на выставке SHOT Show его стенд был своего рода "неделей старого дома" - практически от стены до стены на протяжении всего мероприятия с друзьями и сторонниками. "Я всегда поражался тому, сколько людей он знал и скольким людям он помог на своем пути", - говорит Глессер.

Мар был хорошо известен в правоохранительных и военных кругах и был заядлым любителем оружия.

"У Эла было несколько ружей, таких, от которых парни с оружием приходят в трепет", - объяснил Глессер. "Он всегда поддерживал и спонсировал стрелковые команды. Он говорил, что ... всегда гордился тем, что его команды были одними из лучших".

Когда Мар ушел из жизни слишком рано в возрасте 54 лет в 1992 году, индустрия была ошеломлена.

"Мир ножей потерял великого человека", - сказал Глессер. "Сотни людей со всего мира приехали на поминки Ала. Очередь из людей занимала несколько часов".

Пол Бос (Paul Bos)

Эффект времени всегда был важен для Пола Боса. От точного определения продолжительности термообработки лезвий ножей до того, когда пора заканчивать карьеру, он, кажется, знает лучшее время для всего.

Будучи первым штатным термообработчиком, когда-либо включенным в этот Зал, Бос обрабатывал клинки многих самых важных людей в современной истории ножей. От заказных ножей знаменитого Эла Бака в 1950-х годах и других легенд Гильдии ножеделов в 70-х годах, до современных ведущих производителей и, конечно же, Buck Knives, Бос подвергал термической обработке клинки практически всех из них. Было вполне уместно, что его ввел в этот список его бывший начальник Чак Бак во время банкета Blade Magazine Awards Banquet в субботу.

"Никто не может сравниться с Полом в преданности искусству термообработки лезвий ножей и его непоколебимой приверженности поддержке заказных ножевых мастеров по всему миру, отвечая на их вопросы о закалке и отпуске клинковых сталей, а также о тестах и других потребностях", - сказал Бак аудитории банкета. "Он является живым доказательством убежденности в том, что для изготовления прекрасного клинка требуется не просто использование хорошей стали; разница заключается в том, что вы делаете со сталью".

Бос занимается термообработкой стали в той или иной форме уже более полувека. В 9 классе на уроке металлообработки он сделал несколько холодных зубил, нагрел их и наблюдал, как они ломаются при быстром охлаждении в водяной закалке. Вскоре он узнал о необходимости постепенного охлаждения стали при закалке в масле. Еще учась в школе, он четыре года работал на термообработчика без оплаты - без оплаты, кроме того, что научился термообработке стали.

Бос любит дрэг-рейсинг - он больше не участвует в гонках, но по-прежнему владеет двумя хот-родами, оба из которых, по его словам, будут представлены в одном из ближайших номеров журнала Rod & Custom, - и одним из его приятелей по дрэг-рейсингу был Фрэнк Бак, брат Чака.

Прошло совсем немного времени, и Бос стал заниматься термообработкой заказных ножей Эла Бака. В 1969 году Бос и его партнер основали компанию по термообработке, а в 71-м Бос посетил свою первую выставку Guild Show. Со временем он подружился с Лавлессом, Тедом Доуэллом, Джимом Ноленом, обрабатывая их клинки и клинки многих других - по одним оценкам, около 70 процентов американских производителей - на протяжении львиной доли следующих четырех десятилетий.

В конце 70-х годов Бос помог компании Buck создать собственный отдел термообработки. Позже они достигли соглашения, позволяющего Босу вести свой бизнес по термообработке на заводе Buck. В 2001 году он продал свой бизнес компании Buck, но остался в компании в качестве постоянного консультанта по термообработке.

Современные производители, которые использовали Боса для термообработки, включают Strider Knives, Simonich Knives, Ken Onion, Tom Mayo, Trace Rinaldi и многих других. Некоторые из них зашли так далеко, что на их клинки нанесли знаменитый логотип "пламя" Боса, чтобы указать, кто их обработал.

Хотя Бос официально ушел на пенсию, чтобы проводить больше времени с Сэлли и их внуками, общаться со своими старыми друзьями по хот-роду и искать сокровища в Прескотте, штат Аризона, он продолжает выполнять консультативную роль для Buck и посещает завод компании в Айдахо по мере необходимости.

Карл Элсенер III (Carl Elsener III)

Карл Элсенер IIКарл Элсенер III из компании Victorinox, человек, в наибольшей степени ответственный за беспрецедентный успех самого узнаваемого в мире ножа, также внесен в Зал славы журнала Blade Magazine.

Официальное включение состоялось 11 июня во время банкета по случаю вручения наград журнала Blade Magazine на выставке BLADE Show 2011, но г-н Элсенер не смог присутствовать. Однако его сын Чарльз Элсенер-младший, генеральный директор Victorinox, принял поздравления от имени своего отца, а знаменитый представитель Зала славы Тим Лезерман из Leatherman Tool Group произнес официальную речь.

Швейцарский армейский нож - это икона, - заметил Лезерман, - и компания Victorinox тоже.

"Ножи и компании не становятся иконами сами по себе. Для этого нужны люди, и в данном случае я уверен, что для этого понадобилось много людей", - сказал он. "Но самым ответственным является человек, который руководит Victorinox более 50 лет, который работает в Victorinox более 70 лет - в следующем году ему исполнится 90 лет - Карл Элсенер III".

Он пришел в компанию в Ибах, Швейцария, район, который правительство Швейцарии официально назвало "Долиной швейцарских ножей", в 1939 году, когда ему было всего 16 лет. В 1950 году, после преждевременной смерти отца, он стал руководителем компании. В то время в компании Victorinox работало 230 человек. Г-н Элсенер перенял современные методы производства и заставил их работать.

К 1984 году, к 100-летнему юбилею компании, в Victorinox работало 810 человек. Несмотря на то, что после терактов 11 сентября авиакомпании запретили проносить ножи - большинство из которых были SAKs - в ручной клади, за последние несколько лет штат компании только в Швейцарии вырос до более чем 900 человек. В 2005 году Victorinox приобрела своего главного конкурента SAK, компанию Wenger. А на 125-летие Victorinox в 2009 году в компании работало более 1700 человек по всему миру, включая сотрудников североамериканской штаб-квартиры и официального дистрибьюторского центра Victorinox Swiss Army в Монро, штат Коннектикут. На протяжении всего этого Карл Элсенер III был источником вдохновения.

"У него инженерный склад ума. Он плодовитый изобретатель. Его имя значится во многих патентах. Он работает на все руки, он детальный человек, перфекционист. Когда я встретил его в 2001 году, у него было четыре ручки или карандаша, прикрепленных к карману рубашки. На мой взгляд, это хорошо. Чем больше, тем лучше - у меня только три", - подтрунивает Лезерман.

"Жизнь моего отца - это Victorinox, а его страсть - швейцарский армейский нож", - подчеркнул Чарльз Элсенер. "Более 70 лет он работал часами, чтобы сделать этот маленький красный нож все лучше и лучше, и все функциональнее. Он всегда был открыт духу меняющегося времени - очень хорошим примером является один из последних продуктов, Victorinox Flash с USB-накопителем. Это уникальное сочетание наследия и традиций с современными технологиями".

По словам Чарльза Элсенера, под руководством его отца объем продаж компании Victorinox вырос с 205 миллионов долларов до более чем 500 миллионов долларов. На данный момент Victorinox производит более 100 000 ножей в день.

"Швейцарские ножи - это воплощение качества и точности", - добавил Лезерман. "Я никогда не видел косметических дефектов на ножах Victorinox Swiss Army".

Сегодня Карл Элсенер живет недалеко от фабрики и до 86 лет каждый день ездил в офис на велосипеде. Даже сейчас, приближаясь к 90 годам, он по-прежнему приезжает на работу три-четыре раза в неделю.

"Несмотря на свой успех, мой отец остался приземленным", - говорит Чарльз Элсенер. "Самыми важными ценностями в его жизни всегда были взаимное уважение и доверие, мужество, благодарность и смирение. Я также узнал от своего отца, что компания, которая хочет оставаться успешной в долгосрочной перспективе, должна сосредоточиться на трех вещах - людях, клиентах и продукции. Он очень хорошо воспринял эту концепцию.

Он говорил: "Будьте близки к своим людям, будьте близки к своим клиентам, будьте близки к своим продуктам. Когда вы делаете эти три вещи правильно, не так уж много может пойти не так".

Кит Карсон (Kit Carson)

Кит был официально введен в Зал славы своим другом и коллегой Кеном Онионом во время банкета по случаю вручения наград журнала Blade в субботу вечером, 9 июня, но Кит не смог присутствовать на мероприятии по состоянию здоровья. От его имени награду принимал еще один из его многочисленных друзей в отрасли, Род Бремер из Columbia River Knife & Tool.

Кит, вероятно, наиболее известен тем, что способствовал популяризации флипперного стиля ножей и своим ножом M16, а также M4 и M21. Последние три ножа были воспроизведены компанией CRKT в рамках сотрудничества фабрик и заказчиков, причем M16 представлен в 20 различных вариантах только в текущем каталоге CRKT. Он также работал с Роем Хелтоном над CrossLock для Buck в 1996 году. Кит разработал Intrepid для Buck, а также фолдер Magna для Outdoor Edge.

Однако, как бы его ни почитали за его ножи, возможно, его самый значительный вклад - это его готовность научить всех и каждого, как их делать. В сочетании со временем - когда ножи и изготовление ножей взорвали Интернет в конце 1990-х - начале 2000-х годов - его наставничество помогло, возможно, стольким новым и будущим потенциальным мастерам ножей, как никому до или после него.

"Дело не в том, насколько замечательны его ножи - хотя они впечатляют - дело не столько в его 40-летней работе в качестве изготовителя ножей на заказ, не в его военной службе, хотя он провел 20 лет в армии, выйдя в отставку в 1993 году в звании мастер-сержанта", - начал Кен свою речь. "Речь идет не столько о его сотрудничестве с фабриками, хотя и оно впечатляет. Речь идет об одном из самых любимых мастеров по изготовлению ножей на заказ, настоящем посланнике ножей ручной работы и этой индустрии, человеке, который глубоко любит свое ремесло, эту группу энтузиастов, собравшуюся здесь сегодня, и который последние четыре десятилетия самоотверженно обучает и продвигает свое ремесло всем и каждому, кто желает учиться.

"Список мастеров, которых он обучал, поощрял и продвигал, впечатляет, в него входят такие имена, как А.Т. Барр, Джерри Корбин, Джон Греко, Джим Смит, Джон Грэм, Джерри Хоссом, Марти Янг, Брайан Феллхолтер и многие другие. Он просто один из тех парней, которые любят помогать всем вокруг, помогать новичкам отточить технику, найти свою точку опоры или выучить несколько новых приемов, подбадривать новичков и стариков своим "Заходите, ребята, снимайте обувь и посидите немного", своим спокойным поведением, своей заботой и воспитанием. Неудивительно, что им так восхищаются.

"Он взял меня под свое крыло, когда я был еще сопливым маленьким панком-ножовщиком, и учил, поощрял и поздравлял меня на протяжении всей моей карьеры", - продолжает Кен. "Этот парень также патриот, удивительный патриот. Я знаю его столько же лет, сколько я делаю ножи, и он отправляет значительное количество своих заказных ножей военнослужащим, не требуя ничего взамен, просто делая правильные вещи по правильной причине. Он определенно является примером для подражания. Он также ежегодно поддерживает множество благотворительных организаций для ветеранов и сотрудников правоохранительных органов".

Принимая награду от имени Кита, Бремер вспомнил об особой встрече.

"Первая выставка BLADE Show, которую мы посетили в качестве CRKT, состоялась в 1996 году. Кит подошел к нашему столу, поговорил со мной, и я был потрясен тем, что он вообще уделил нам время", - сказал Бремер. "Он предложил нам нож с фиксированным лезвием, дизайн которого был просто убийственным, и я был заворожен, потому что это было в те времена, когда он помогал разрабатывать Cross-Lock для Buck. Я был в восторге от того, что он уделил нам хоть какое-то внимание, но таков уж Кит".

Я вернул нож своему старому партнеру и сказал: "Кит Карсон предоставил нам возможность сделать один из его дизайнов". Я был так взволнован, но мы не знали, что с ним делать. Это было явно не то, что мы могли бы сделать для него хорошо, поэтому мы не знали, как сказать "нет", потому что это был Кит Карсон. Мы сказали: "Кит, мы не можем сделать этот нож хорошо". Что очень здорово в Ките, так это то, что он не бросил нас под автобус за это".

Пару лет спустя на выставке Guild Show мы посмотрели на угол его стола, а там лежал его M16, и я подумал: "Чувак, это просто слишком хорошо, чтобы не попробовать еще раз посмотреть, не сможем ли мы сделать что-нибудь вместе с ним".

Отметив, что Кит испытывает трудности со здоровьем, он добавил: "Но с ним все будет хорошо, и его дух всегда хорош".

Затем Бремер зачитал заявление, подготовленное Китом.

"Для меня большая честь и привилегия стоять сегодня перед вами, чтобы выполнить еще одну цель на моем жизненном пути, оказав совершенно неожиданную честь - быть введенным в Зал славы столовых приборов журнала Blade Magazine. Понимание того, что каждый год выбирается только один человек, делает это событие еще более особенным для меня.

"Выросший недалеко отсюда, в Северной Джорджии, я всегда интересовался всем механическим. Я пронес это увлечение поиском инновационных и творческих вещей, чтобы заставить вещи работать лучше, через всю свою жизнь. После окончания средней школы я прошел четырехлетнюю практику здесь, в Атланте, и закончил ее в 1972 году. В том же году я начал делать ножи и был призван в армию. Я служил на многих должностях по всей Европе и в Соединенных Штатах.

"Именно в последние 10 лет моей службы в армии изготовление ножей стало чрезвычайно интересным и сложным хобби. Это были очень тяжелые годы, долгие часы работы в качестве солдата и мастера по изготовлению ножей, и при этом я всегда старался, чтобы у наших детей был сэндвич и коробка для обеда. Я работал в маленьких сараях, подвалах и гаражах, или везде, где мог найти место в правительственном жилье, квартирах и домах, чтобы отшлифовать форму лезвия или рукоятки, или попытаться понять, как работает механизм блокировки.

"Если бы не любовь и терпение моей невесты, мисс Бетти, детей Джоди и Кристи, а также дружба таких людей, как Боб Каргилл, готовых ответить на вопросы, я бы никогда не выжил как мастер. Это была дружба таких людей, как Боб, Кен Онион, Джин Баскетт, Джордж Янг и Лес Робертсон, ведь именно в этом и заключается суть этого ремесла.

"У нас не было Интернета, книг и специальных инструментов. Многие из нас и сегодня делают каждую деталь вручную, опиливая, шлифуя, оттачивая лезвия, медленно создавая ножи, проводя сотни часов на выставках ножей и BLADE, создавая свои имена в индустрии и, что самое главное, приобретая друзей на всю жизнь".

"Профессия ножедела стоит в одном ряду с любой профессией, которая требует преданности, самоотверженности, страсти, честности. Это все об обслуживании клиентов и гордости за то, что вы ставите свое имя на клинке, который сообщает всему миру, что это то, что вы создали. Независимо от того, уникальная ли это модель на заказ, единственная в своем роде или серийная, с которой были сделаны миллионы копий, это ваше, это то, кто вы есть, это то, где вы были, и это ваше творчество и инновации. Тем не менее, это должно означать качество".

"Я знаю, что для этой профессии нет границ, куда она может пойти. Благодаря Интернету, нашим блогам и форумам, таким изданиям, как BLADE Magazine, которые поддерживают таких производителей, как CRKT, Buck, Spyderco, и многих других, а также тому факту, что ножевики бывают разных профессий и из разных слоев общества, дальнейший прогресс этой профессии неограничен. Можно даже утверждать, что если собрать вместе группу ножеделов, клинковых мастеров и коллекционеров, то можно построить космический корабль.

"Последние 35 лет своей жизни я посвятил нашей стране и своей семье, пытаясь развивать профессию ножевого дела во всем мире. Признание моей самоотверженности чрезвычайно унизительно, я очень ценю это и никогда не забуду. Это самый яркий момент в моей жизни ножедела. Я обещаю всем вам, что буду продолжать развивать эту профессию через постоянное членство как молодых, так и старых ножеделов, и мы увидимся на Луне".

Уэйн Годдард (Wayne Goddard)

Уэйн Годдард изготавливает ножи с 1963 года.Уместно, что он также стал 50-м членом Зала славы на церемонии, состоявшейся во время недавней выставки BLADE Show & Living Ready Expo 2013. Как написали его коллеги по Залу славы, Годдард "является деканом американских клинковых мастеров Северо-Запада. Он был лидером и примером для многих поколений ножеделов. Он был ножеделом, когда это означало "один из немногих", когда инструменты были только базовыми, а все дело было в руках".

"Я считаю, что мне повезло, что я начинал в темные века производства ножей", - сказал однажды Годдард. "Те из нас, кто начинал в те ранние годы, использовали все, что у нас было, и извлекали из этого максимум пользы. Мы должны были быть изобретательными в решении проблем, иначе мы бы не продвинулись далеко. Я считаю, что если вы не можете научиться делать что-то с помощью простых инструментов, то все самые причудливые инструменты не принесут особой пользы".

Примером может служить его первый нож. Он сделал его с нуля из рашпиля токарного станка, на котором он отбил твердость.

"Наша старая стиральная машина Westinghouse износилась, но мотор был хороший, и я сделал из него свою первую шлифовальную машинку. Это была настоящая работа", - вспоминает он. "Шлифовальный круг и адаптер были куплены в Sears, а выключатель - в магазине подержанных вещей. Старый лист для печенья был согнут вверх и вокруг, чтобы сделать защиту, и все это было прикручено к старому книжному шкафу. Он был маломощным и работал слишком медленно, но его работы хватило, чтобы выточить мои первые 20 ножей".

В дальнейшем Годдард сделал ряд отмеченных наградами заказных ножей, а также разработал дизайн ножей для компании Spyderco. Он является членом Гильдии ножеделов и мастером-кузнецом в Американском обществе кузнецов. Он преподавал ковку, заточку и другие предметы, связанные с ножами, в различных учебных заведениях.

Его колонки для BLADE включали в себя "Вопросы и ответы" на протяжении более 20 лет, а также колонки о клинковых сталях, "Магазин ножей за 50 долларов" и другие материалы. В журналах KNIVES '86 и KNIVES '87 он написал влиятельные статьи о тросовом дамаске.

Среди прочих его книг - "Магазин ножей за $50" Уэйна Годдарда, "Чудо изготовления ножей" и "Охотничий нож из проволочного дамаска: How To Do It. Его труды о важности испытаний, ковки и о том, как правильная термическая обработка стали может быть не менее, если не более, важна, чем сама сталь, помогли пролить свет на эти три часто неправильно понимаемые темы.

Возможно, в этом кроется ключ к гениальности Годдарда. Он был продуктом эпохи, когда мастера ножей охраняли большинство своих методов как Святой Грааль, как будто эти методы были их секретами и только их секретами. Он был в первых рядах тех, кто свободно раскрывал так называемые секреты на страницах BLADE задолго до того, как Интернет сделал модным развенчание глупости таких "секретов".

А когда появился Интернет, он принял его и распространил свое знание ножевого дела в сети среди начинающих ножеделов повсюду.

Последний год или около того был для Годдарда непростым. Он потерял свою жену и вдохновительницу Филлис, а проблемы со здоровьем не позволили ему присутствовать на церемонии посвящения. Однако духом он был там. В подготовленном заявлении Годдард написал:

"Я сожалею, что проблемы со здоровьем не позволили мне присутствовать здесь. Я хочу поблагодарить членов Зала славы за эту честь. Это поможет мне отпраздновать 50 лет работы ножевым мастером".

"Мне доставило огромное удовольствие выполнять роль ножевого мастера, писателя и учителя. Мне есть за что быть благодарным".

"Я посетил Руди Руана в 1969 году, и это было очень вдохновляюще - видеть, как мастер делает ножи горстями. Он охотно отвечал на все глупые вопросы новичков, которые у меня возникали, и это было большой помощью".

"В 1971 году я познакомился с Бобом Лавлессом, который помогал организовать Гильдию ножеделов. Я вступил в нее в качестве ассоциированного члена и был на собрании и выставке 1972 года в Канзас-Сити. Был один мастер, который хотел не дать мне условного членства, потому что мой каталог не был достаточно профессиональным, чтобы его удовлетворить. Первым на ноги встал Билл Моран, утверждая, что Гильдия не должна следить за каталогами. Большинство согласилось с ним, и он стал моим героем. Когда Гильдия голосовала по правилам, там ничего не было сказано о качестве каталога производителя. Я был принят и получил членство с правом голоса в 1975 году.

"Боба Лавлесса в основном не понимали. Он всегда находил время, чтобы помочь таким новичкам, как я, и был свободен и открыт в предоставлении информации. Не думайте ни на минуту, что я был исключением - возможно, он помог начать работу большему числу мастеров, чем кто-либо другой. Он был хорошим примером, и я любил передавать его, когда приходило время поделиться".

"Моя жена, прожившая 53 года, Филлис, проиграла свою борьбу с раком в сентябре. Она была моим партнером во всем, что мы делали, и без нее я не смог бы достичь всего того, что сделал. Жаль, что она не может быть здесь, чтобы разделить это событие".

Голди Рассел (Goldie Russell)

Миссис Голди Рассел из компании A.G. Russell Knives вошла в историю, став первой женщиной-членом Зала славы журнала BLADE.

Вместе со своим мужем, коллегой по Залу славы А.Г. Расселом, они стала первой супружеской парой в Зале славы. Фаворит Зала славы Билл Адамс ввел Голди в Зал во время приема по случаю вручения наград журнала BLADE на 33-й ежегодной выставке BLADE. Это было одно из самых популярных включений в историю Зала, и, как обычно бывает с большинством членов Зала, Рассел не знала, что будет включена, пока не услышала объявление вместе со всеми присутствующими.

Очевидно, тронутая новостью и громовыми аплодисментами, она заняла место на трибуне и слушала, как Адамс рассказывает о своей звездной четвертьвековой карьере в ножах.

Голди познакомилась с А.Г. в 1982 году через общего друга - А.Г. искал партнера по танцам! Они и не подозревали, что будут танцевать до самого Зала славы. А.Г. взял Голди на выставку Гильдии ножеделов в 1983 году, и она была впечатлена тем, что существует группа ножеделов, работающих вместе через Гильдию для продвижения своего ремесла.

А.Г. использовал Голди в качестве советчика, когда разрабатывал идеи для своего бизнеса. Они поженились в 1988 году, и вскоре после этого она перешла на работу в A.G. Russell Knives. У Голди было образование в области искусства и английского языка, и A.G. хотел, чтобы она помогала на полставки в верстке каталогов и рекламе. Потребовалось совсем немного времени, чтобы понять, что это гораздо больше, чем просто неполный рабочий день.

Постепенно она перешла к повседневному управлению. После ухода ключевого сотрудника Голди пришлось взять на себя административные и маркетинговые обязанности компании. По словам А.Г., ему понадобилось два года, чтобы научить ее всему, что он знал о почтовом бизнесе, а она продолжала учиться у всех, начиная с руководителей типографий и заканчивая бухгалтерами и юристами.

Она стала президентом компании A.G. Russell Knives в 1995 году. Она и А.Г. совместно управляли компанией, пока А.Г. не перенес сердечный приступ в 2004 году. Пока А.Г. выздоравливал, Голди занималась всем - от выбора товара до написания копий каталогов и общения с бухгалтерами и банкирами.

Когда Голди начала работать в компании A.G. Russell Knives в 1988 году, в офисе было три сотрудника, а также работал Боб Дозиер, который также изготавливал ножи Morseth. Общее количество заказов компании, обработанных в том году, составило чуть более 12 000. В 1995 году компания отгрузила более 99 000 заказов. В том же году Расселы перевели компанию из маленького дома и небольшого блочного здания в Спрингдейле, штат Арканзас, в здание площадью 8 000 квадратных футов.

К 99-му году они переросли это помещение и купили землю на нынешнем месте в Роджерсе, штат Арканзас, а в 2002 году компания снова переехала.

"К тому времени Голди успела провести три реконструкции и построить два новых здания для компании. Она говорит, что ей стало казаться, что A.G. наняла ее в качестве генерального подрядчика", - усмехается Адамс.

В 2004 году в компании было 125 000 заказов, которые выполняли 47 сотрудников. Сегодня в компании работают 37 круглогодичных сотрудников плюс 18 временных на время рождественского сезона.

Будучи членом правления Американского института ножей и инструментов, А.Г. попросил Голди посещать заседания правления AKTI. Несмотря на то, что поначалу Голди не проявляла особого интереса к AKTI, она согласилась. В 2007 году группа оказалась без президента и вице-президента, и Голди предложили занять одну из должностей.

Она выбрала пост президента, решив, что тот, кто будет вице-президентом, займет его через два года.

Однако прошло два года, а вице-президента, который мог бы занять пост президента, не было, поэтому Голди осталась еще на один срок. Во время заседания совета AKTI на выставке BLADE Show 2009 Род Бремер из компании CRKT рассказал членам совета о предложении таможенной службы США изменить определение ножа-переключателя/автомата, включив в него все ножи с автоматическим и одноручным открыванием. Если бы это предложение было одобрено, то все такие ножи были бы объявлены вне закона, что привело бы к разрушению индустрии . AKTI повезло, что Голди оказалась у руля в такой ответственный момент.

Голди тщательно изучила предложение таможни и поняла его последствия. Она убедила тех представителей отрасли, которые считали, что закон будет распространяться только на импорт, что он поставит вне закона практически все ножи с односторонним открыванием. Это был ключевой момент в просвещении основных игроков отрасли о том, что поставлено на карту. И в итоге Голди сыграла ключевую роль в принятии федерального закона, который освободил вспомогательные и одноручные открывающиеся ножи от определения их как автоматических.

В своей речи, произнесенной во время награждения, Голди преуменьшила свою роль в победе над предложенным таможенной службой изменением определения.

"Я не могу присвоить себе все заслуги", - сказала она. "Это была настоящая командная работа, и в ней участвовало много людей. Мне довелось быть президентом организации в то время. Я думаю, что смогла внести понимание, которого, возможно, не было у других членов организации, привнести опыт, и мы вели действительно интересную борьбу".

Она считает, что Бремер уведомил AKTI и остальную ножевую промышленность о предложении таможни на выставке BLADE Show '09.

"Мы смогли собраться все вместе", - вспоминает она. "Индустрия действительно объединилась. Правда, пришлось немного убедить некоторых людей в том, что это коснется и их, но в итоге мы все вместе добились успеха".

"И это действительно произошло благодаря A.G. и A.G. Russell Knives, потому что мы смогли привлечь внимание сенатора, а затем удача сопутствовала нам, потому что он возглавлял комитет по ассигнованиям на национальную безопасность, так что все встало на свои места", - заметила она.

Голди сказала, что ей есть кого благодарить за вступление в программу, в том числе и А.Г.

"Вы не сможете ничего сделать, если у вас нет средства для этого, и A.G. предоставила это средство", - отметила она. "Я просто обеспечила организационные навыки. Он обладает творческими способностями".

Она также поблагодарила сотрудников A.G. Russell Knives и всю индустрию в целом.

"И когда я говорю "индустрия", - подчеркнула она, - я имею в виду не только производителей, я говорю о покупателях, коллекционерах, таких людях, как Лоренци из Италии, изготовителях ножей, поставщиках, всех нас, это наша индустрия, это чудесная индустрия, и мне было приятно работать в ней 25 лет".

Крис Рив (Chris Reeve)

В своей речи после введения в Зал славы журнала BLADE во время 34-й ежегодной выставки BLADE Show & International Cutlery Fair Крис Рив вспомнил свои дикие и бурные дни, когда он гонял на мотоцикле. Одна ошибка на скорости 120 миль в час и выше могла привести к катастрофе или смерти. В результате все в его мотоцикле должно было быть на высоте - не должно было быть ни одного незатянутого винта здесь или плохой шины там. Все должно было быть многократно проверено, чтобы обеспечить безопасность и успех.

"Больше всего я узнал о бизнесе, когда участвовал в гонках на мотоциклах", - отметил он. "Это был резкий, торопливый мир, а в те времена южноафриканские дорожные гонки были одними из лучших в мире".

Каждый раз, когда он садился на мотоцикл, ему приходилось проявлять немалую смелость, в глубине души понимая, что эта поездка может стать для него последней. Однако каждый раз он снова садился на мотоцикл. В некотором смысле, с тех пор он снова садится на мотоцикл.

"Еще одна вещь, которую я усвоил, - если хочешь победить, нужно заботиться о деталях", - продолжил он. "Любой молодой мастер, который приходит ко мне и хочет узнать, что я думаю о его ноже, я указываю на детали - вам нужно позаботиться об этом, вам нужно позаботиться об этом. Видите этот маленький уголок? Клиент это увидит - нет никаких "если", "но" или "может быть", он это увидит. И это то, что я подчеркивал со своими сотрудниками на протяжении многих лет. Если вы хотите добиться успеха, вы должны заботиться о деталях. Все в деталях".

Мастер по изготовлению ножей Билл Харси произнес вступительную речь так, как это может сделать только человек, который на протяжении многих лет тесно сотрудничал при создании ряда ножей, отмеченных наградами. Билл сказал, что миграция раннего человека в Северную Америку по сухопутному мосту через Аляску и североатлантический морской лед включала в себя множество мастеров-ножеделов - в конце концов, мигрирующие люди нуждались в ножах и должны были делать их сами из любых материалов. И пусть Билл отметит, что, согласно исследованиям, 2 процента ДНК жителей Северной Европы соответствуют неандертальцам.

"У кузнецов они составляют около 27 процентов", - подмигнул он к восторгу аудитории.

Харси отметил, что Крис и Энн Рив тоже "мигрировали", перенеся ножевое дело, начатое в гараже в городской части Южной Африки в 1984 году, в Бойсе, штат Айдахо, в 1989 году. Они стали натурализованными американскими гражданами и за годы упорного труда превратили свое предприятие в фабрику по производству ножей, насчитывающую 40 сотрудников и отмеченную наградами, которой она является сегодня.

На этом пути они собрали рекордные 14 наград BLADE Magazine Manufacturing Quality Awards - никто другой даже не приблизился к этому - уникальная награда Knife-Of-Th e-Year, которая присуждается всей линейке ножей компании, а не только одной.

Тот факт, что в этом году Chris Reeve Knives снова выиграла эту награду, сделал вступление Криса в должность еще более приятным.

Если вы новичок в ножевой индустрии и не знаете о склонности компании давать ножам "непроизносимые имена", такие как Umnumzaan и Sikayo- другие названия включают Mnandi, Uumfaan, Impofu и другие - эти названия написаны на зулусском языке в честь одноименного племени в Южной Африке. Самый известный из всех - Sebenza, стандартный промышленный складник, который популяризировал интегральный замок Ривза (Integral Lock) - то, что многие называют фреймлоком на складных ножах всех мастей.

В качестве отступления и опять же к восторгу аудитории Харси сказал: "Теперь я знаю, что означает Sebenza. В переводе с зулусского это означает "верни свою ленивую задницу к работе".

Блеск Рива не был достигнут в одночасье. В начале своей карьеры он прошел традиционную стажировку в качестве машиниста в Южной Африке, и его первые ножи были сверхпрочными интегральными моделями, многие из которых были полностью черными, из цельного бруска инструментальной стали A2.

"Энн Рив - неотъемлемая часть компании Chris Reeve Knives. Она была там все время, заботясь о бесконечных задачах и управляя фронтальной частью операции. Она управляет заведением; она - босс. Она также подписывает чеки", - подшучивает Харси.

О Крисе можно сказать одно: он страстно любит ножи и ножевую индустрию. Он первым признается, что иногда огонь его страсти бывает немного горячим. Ему и Анне пришлось играть в азартные игры, рассчитывая на то, что потребители ножей будут готовы платить неслыханные цены за ножи Chris Reeve Knives в то время, когда немногие фабричные ножи стоили более 100 долларов. Ривы добились успеха, но не без неудач.

Страсть Криса также привела к тому, что в начале 2000-х годов он сыграл решающую роль в принятии всей ножевой промышленностью нержавеющей стали CPM S30V - первой в истории стали, изготовленной специально для ножей.

"Крис сразу сказал мне, что мы не будем хранить секреты о способах термообработки этих сталей, потому что мы пытаемся привлечь к их использованию всю промышленность, и для того, чтобы добиться успеха с этими сталями, те, кто работает в отрасли должны знать, как с ними обращаться", - вспоминает Харси.

Сегодня S30V - одна из самых популярных ножевых сталей в ножевой промышленности. Рив также сыграл важную роль в принятии новой нержавеющей порошковой стали CPM S35VN.

Харси лучше всего подытожил слова Рива, сказав: "Отдельные производители ножей в конечном итоге указывают путь ножевой индустрии. Крис Рив сделал и то, и другое, объединив свое видение с возможностью построить и запустить свой собственный производственный процесс, производя ножи на довольно высоком уровне мастерства. Крис всегда стремился быть лучшим, как и другие первые ножеделы, прибывшие в Северную Америку".

Товары из статьи Все хиты
9 лет на рынке
нам доверяют тысячи покупателей
Экспертный подбор
выберем нож под ваши нужды и бюджет
Быстрая доставка
по всей России и СНГ
Гарантия
быстрый обмен и возврат товара
Быстрый заказ

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями публичной оферты и политики конфиденциальности.